Приметы и суеверия в авиации. Блог...

Автор: Ведьма Ольга
13.11.2013, 19:09
3495
0
+21

Сегодня решила поговорить о приметах и суевериях в авиации. И сразу скажу, для тех, кто не знает: летчики, стюардессы, и механики, работающие в ангарах и на взлетной полосе, народ невероятно суеверный, и потому свято верят в сотни самых разных примет. Причем настолько, что стоит им заметить нечто, для других людей абсолютно бессмысленно, а для них является знаком возможной поломки самолета, а то и его падения, и они готовы отменить рейс. И не только готовы, но и отменяют. 

 

приметы и суеверия в авиации  самолет полетылететь не лететь безопасность авиаперелетовТак по статистике (я сама удивилась, когда прочитала ее!) только за прошлый год именно из-за примет по всей РФ было отменено более 1.750-ти рейсов! А за откровенное игнорирование приметами только в Шереметьево было уволено 14 человек! И опять же – только за прошлый год! 

И так сами приветы и суеверия, являющиеся знаковыми для тех, кто имеет непосредственное отношение к авиации:

Если в салон самолета или в кабину, или в грузовой отсек залетела птица, то это – к смерти, к гибели, к непременному падению самолета с большой высоты. 

Пролеты в последние дни августа и в первые дни сентября – всегда к неудачам, поломкам и долгому ремонту. 

Главный механик перед полетом обязательно должен погладить самолет (по крылу, по баку, по колесу – в зависимости от модели). Так он показывает «железной птице» свое уважение, и признает, что на время полета полностью отдает свою жизнь ее воле. 

Ни в коем случае нельзя говорить про полет «последний». Нужно «крайний», «этот» или описывая полет номером рейса или временем вылета. Иначе полет действительно может стать последним и для самолета и для его экипажа. 

Нельзя ни в коем случае говорить или думать о завещании перед полетом. Тем более, недопустимо писать его за день или два до вылета. Считается, что тогда сразу появится повод, что как можно быстрее это завещание было зачитано вслух. 

Ни при каких обстоятельствах нельзя склеивать модели самолетов, копирующие реально существующие самолеты, вплоть до боратовых номеров. Так, по мнению «летунов», стоит такой модели упасть и сломаться, и та же судьба постигнет самолет, который она копирует.

Нельзя фотографироваться на фоне самолета, на котором ты летаешь или собираешься летать. Считается, что подобные фото подходят только для одной цели – украшать могильные камни разбившихся летчиков. 

К слову о кладбищах. Летчикам, побывавшим на могилах коллег, ни в коем случае нельзя прикасаться к самолетным винтам, которые подобные могилы, как правило, украшаются. Считается, что в этом случае коснувшийся винта летчик переносит энергию смерти на свой самолет. 

У военных летчиков запрещено класть форменную фуражку козырьком вниз – только верх тульей – перевернув. Ведь именно вниз козырьком кладут фуражку на закрытый, как правило, гроб разившихся летчиков. 

Любая царапана, идущая от носа самолета к его хвоста, будь она очень большой или совсем маленькой, никогда не закрашивается. В летной среде считается, что благодаря ей самолет будет летать до тех пор, пока его не спишут. 

У стюардесс считается невероятной удачи найти в салоне после рейса женскую серьгу. Но это и понятно. Особенно если учесть, что сережка может быть золотой и даже с бриллиантом. 

Одна из самых «волшебных» примет, называется «по половинке». Так принято выкупить половину сигареты, положить ее на край пепельницы, а после полета, вернувшись целым и невредимым, ее докурить. Причем докуривать нужно обязательно! По тому же принципу работает надкушенная еда, или недопитый кофе. 

Во многих отечественных авиакомпаниях перед сложными рейсами пилоты не бреются. Зная, насколько сильна подобная примета, руководители авиакомпаний уже смирились с ней, закрывая на легкую небритость пилотов свои начальственные глаза. 

К слову сказать, борода среди летчиков вообще предмет довольно почитаемый, заслуживающий порой почти мистического полонения. Именно поэтому любой экипаж готов на все, что угодно, лишь бы заполучить в свой состав механика, радиста или летчика носящего бороду. Размер и форма последней значения, как правило, не имеют. 

Нельзя никогда и ни при каких условиях ругать самолет, иначе он обязательно сломается.

И нельзя называть самолет «гробом», а его пассажиров или экипаж – «покойниками». Иначе не пройдет недели и слова, сказанные в шутку, станут правдой. 

Если самолет взлетает ночью, то следует обязательно следить за расположением луны. Если она окажется по правому борту, то это – к большим деньгам. Если по левому – то к неожиданным известиям. 

Нельзя играть на борту самолета или в его кабине в карты – проиграешь свою летную удачу.

Запрещено тыкать пальцем в небо. Особенно – средним. Стоит поступить так, и погода тут же испортится, став нелетной. Если ткнуть в небо кулаком, погода испортится уже во время вылета. Потому если и показывать на небо, то только подбородком или плечом. 

Если, поднимаясь на борт, кто-либо из членов экипажа споткнется на трапе, то это обещает очень сложный рейс. А если упадет, то и возможную гибель. 

Если в кабинет раскрылся парашют (примета военных летчиков), то это предвещает скорую катастрофу, которая, возможно, закончится смертью всего экипажа. 

Среди стюардесс существуют и такие приметы: 
- сломался замок на чемодане или сумки пассажира – к деньгам;
- не хватило порций или столовых приборов – к аварии; 
- найти потерянную детскую игрушку – к слезам; 
- пассажиру стало плохо во время полета (пассажир умер) – самолету летать долго и счастливо, т.к. пассажир забрал на себя беду, предназначавшуюся самолету – его серьезную поломку, а то и гибель; 
- кто-то вырвал (из пассажиров) во время полета – к интересным приключениям на месте приземления; 
- нужно, чтоб первым на борт поднялся мужчина – рейс будет веселым и легким; 
- если самолет попал в шторм, и началась тряска, следует позвенеть стеклянными стаканами, тогда беда пройдет стороной; 
- кто-то из пассажиров мужского пола стал предлагать пожениться – к нетяжелой болезни. 

Такие они – люди водящие самолеты и обслуживающие их на земле. И такие приметы и суеверия, в которые они верят. Напрасно ли? Судя по тому, как редко разбиваются самолеты в нашей стране, можно сказать – не напрасно. А потому не станем смеяться над ними. Вместо этого давайте лучше в комментах к этой статье расскажем о тех приметах, в которые верит каждый из нас!

(с) Ведьма Ольга
 Копирование авторских статей и фотографий с сайта запрещено!
 

Комментарии (0)