Родителям ребёнка с ограниченными возможностями

Автор: Ведьма Ольга
30.09.2013, 22:46
1068
0
+19
Европейский менталитет, отличается от «нашего», но мы ведь так много уже взяли оттуда. Почему бы не позаимствовать и отношение к инвалидам. Да, людей постсоветского пространства, кардинально не изменить – гуляя с таким ребёнком, вы притягиваете множество взглядов, а зачастую могут подойти и проявить бестактное любопытство. 
Услышав диагноз, сокрушённо покачать головой со словами «горе то какое» (родители, больше юмора в такие моменты – отшучивайтесь). Всё это зачастую угнетает родителей и со временем, они начинают сами искать нездорового уединения и лишать ребёнка общения со здоровыми детьми. О негативных последствиях такого образа жизни, вы можете сам догадаться. Родители – будьте сильнее. Вы же не стыдитесь своего ребёнка? Почему он не может играть с другими детьми? Неоспоримый факт в том, что немалый процент родителей, объясняют своим детям о понятии «инвалидность» и ваш ребёнок имеет все возможности, проводить время с детьми в массовых местах отдыха. К сожалению, человеческая психология многих людей – утрировать негативные, угнетающие моменты. Поэтому, люди, которые эмоционально реагируют на их детей, представляются родителям огромным вражеским государством. А для ребёнка с ограниченными возможностями, желательно как можно чаще находиться в местах большого скопления людей - так быстрей и безболезненней пройдёт его адаптация. Дети, которых долго «прячут», бонусом к своей инвалидности, получают букет дополнительных комплексов; они превращаются в застенчивых, неуверенных в себе личностей, общение с которыми будет вызывать у собеседников, чувство неловкости. Инвалид по слуху, говорящий кое-как, но уверенный в себе, позитивный, со здоровым чувством самоиронии – может сам выбирать, с кем ему общаться и в каком коллективе работать. Человек с тем же диагнозом, но «прятавшийся» в детстве, будет краснеть при каждой попытке что-то сказать, либо ограничит себя языком жестов и окружением таких же, как он. Любому ребёнку, необходимо донести, что да, существуют два мира – с инвалидностью и без. Но он полноправный член общества в любом окружении. Родители, которые заложили эту мысль фундаментально, с детства, наблюдают за своими успешными выросшими детьми и не нарадуются. Примеров – триллион.
Итак, объясним ребёнку, какие ценности существуют в том социальном мире, который должен позиционироваться, как приоритетный. Чтобы занять своё место в этом мире – человек должен обладать такими качествами, как благородство, доброта, чувство юмора, целеустремлённость. Хорошим дополнением станет интеллигентность и знание этикета. А первостепенное - заложить ребёнку понятие о ценности профессионализма. Начните обсуждение его будущей профессии, как можно раньше. В целом, результатом должен быть эффект смещения акцентов – со своей индивидуальности и личностных переживаний, на мир вовне. Кстати, это касается любой личности – углубление в самого себя, когда другой индивидуум не может по-настоящему заинтересовать и в целом любопытство к внешнему миру отсутствует, человек либо несчастлив, либо нездоров. И даже если изначально такой человек не относился к типу флегматиков, а меланхолия была незнакомым состоянием – это станет близкой финишной чертой. Личность, обращённая вовне, фанатически увлечённая своей профессией и умеющая замечать удивительные явления внешнего мира, будет почти неуязвимой для негативных сторон жизни. И ребёнку-инвалиду, такое мироощущение - необходимо. И не забывайте, про основу благополучия любого ребёнка – режим дня, семейные традиции и правила поведения. И главное - будьте последовательны в воспитательных процессах.
(с) Ведьма Ольга
 

Комментарии (0)