Гадание на рунах

Автор: Ведьма Ольга
28.05.2013, 22:43
4510
0
+46

Современный человек забыл многое из того, что когда-то было важным и нужным, но ныне потеряло значение и практическую ценность в повседневной жизни. Человек нашей эпохи похож на ребенка, который в свое время хранит много тайн, знает много интересного и важного, без чего не может жить.

гадание на рунах рунические гадания руны  расклад на отношения и будущееОднако, взрослея, забывает все то, что, как ему кажется, не может помочь ему в его жизни и не приносит пользы. Он даже начинает часто стыдится того, что ценил в прошлом, или, по крайней мере, застенчиво вспоминает о том, что было для него так важно. Одной из таких забытых вещей стали руны. Значение этого слова до сих пор не ясно. Его происхождение связывают и с ирландским словом тайна, и шотландским значение жребий, и со славянским словом резать. Когда-то руны окружали жизнь человека. Эти древние загадочные знаки известны со времен палеолита, когда наши предки, кроманьонцы, вырезали их на костях мамонтов и других священных животных. Большинство народов на заре истории человечества умели ими пользоваться, чаще всего это были кельты, германцы, славяне и тюрки. Но и среди этих народов пользоваться рунами, применять их в повседневной жизни могли немногие, их тайный смысл знал узкий круг посвященных. Использовать руны во всей их силе могли только те, кто, был обучен этому искусству, и чьей профессией была магия. Многие народы применяли руны в повседневной жизни, из рун состояли их алфавиты. В древности руническое письмо было распространено от озера Байкал на востоке до Ирландии на западе, от Скандинавии на севере до Италии на юге. С ними были связаны многие направления магического искусства.
Одним из центров развития рунического искусства была Скандинавия, ее жители знали о силе рун и более других в этом вопросе разбирались, конечно, скальды, бродячие поэты и маги севера германского мира. Они умели создавать новые магические предметы, либо усиливать магическую мощь уже существующих. Важнейшая часть искусства скальдов, заклинательная поэзия, так же базировалась на знании рун. Их основное оружие, магические песни, драпа и нид, позволяли достигать успеха одним только правильным произношением рун. В те далекие времена, когда скальды еще были общепризнанными магами драпа, как хвалебная песня, имела огромную силу, хотя была достаточно проста в своем принципе. Если щедрому королю поют песнь о щедрости, то любой другой человек, которому будет спета такая песня, станет щедрым. Если драпа восхваляет мужество воина, то она же, исполненная для простого человека, подчиняясь магическому закону соответствия причины и следствия, заставит его стать великим воином. Не менее интересна и другая сторона подобного заклинания - нид, то есть хулительная песня. Небольшая, в две или три строфы она содержала в себе насмешку, высмеивала отрицательные стороны человека, рассказывала о его неудачах и пороках, которые могли проявиться тут же или со временем и причинить много бед.
Кельтские друиды в некоторых аспектах своего мастерства пошли дальше скандинавских скальдов. Каждый из них по окончании обучения должен был знать магические три песни: песнь радости, песнь плача и песнь сна. Во время исполнения песни сна все слушатели засыпали, от песни радости все веселились, при песни плача окружающие грустили. Со временем на смену друидам в Ирландии пришли филиды, которые так же в свое время трансформировались в бардов, поэтов и певцов, просуществовавших до начала XIX века. 
На Руси подобным мастерством обладали бродячие сказители, гусляры, которые этим занимались бродячие сказители. Они хранили старинные сказки и былины, в основе которых лежали магические и мифологические сюжеты. Опытный сказитель, путешествуя по городам и весям, должны были знать определенное количество преданий. Большинство из них содержали истории о великих воинах и славных князьях древности, а так же истории и предателях и врагах земли русской. Как и в случае со скальдами и друидами, древнерусские сказители должны были знать все предания наизусть, хотя имелся и огромный письменный материал. Самые древние славянские легенды были записаны так же рунами. Основное письмо восточных славян, так называемая система черт и рез, так же имела в своей основе именно руническую структуру.
Что же сейчас осталось от древнего знания рун? Практически ничего. В наше время почти каждый, кто имеет доступ к интернету, способен научится гадать на рунах и толковать их смысл, опираясь на самые простые и понятные среднему человеку значения знаков, которым подчас несколько тысяч лет. Сможет ли такой человек быстро научиться понимать смысл рун, их сочетания и значения? Простое нанесение руны на предмет вовсе не дает гарантии того, что руна начнет действовать. Тем более стоит помнить о том, что неправильное использование рун может привести не только к отсутствию какого-либо эффекта, но скорее всего к отрицательному эффекту. Незнание истинного назначения рун, их настоящей сущности может привести к обратному и плачевному результату. У каждой руны есть свое имя и свое назначении, действие руны можно усилить начертав ее два или три раза, можно создать целую комбинацию, целое магическое послание и заклинание из нескольких рун. В этом случае они будут дополнять, поддерживать и усиливать друг друга, перекрывая эффект отдельных рун и создавая особое заклинание, то есть тот результат, который не может дать отдельная руна. Само собой разумеется и давно известно, что руны гадателю надо изготавливать самому из природных материалов, к тому же это надо делать в определенно время года и из подходящего материала. Можно конечно не соблюдать все тонкости, но тогда возникает резонный вопрос, стоит ли вообще заниматься гаданием на рунах, особенно когда с помощью них пытаются помочь другим людям. 
Можно верить в гадание, или не верить, но известен феномен, когда даже в самых развитых обществах в период кризисов и жизненных сложностей представители всех слоев общества обращаются к всевозможным прорицаниям и предсказаниям будущего, гаданиям, стремясь узнать свою судьбу, чтобы приготовиться к ее ударам. Сейчас необыкновенно популярны карты Таро, завоевавшие известность как самые надежные проводники в мир непознанного. По сравнению с ними с рунами работать намного сложнее, но и интереснее. Они являются древнейшими знаками, начерченными человеком, хотя скорее всего имеют много общего с теми сакральными образами, которые впоследствии легли в основу карт Таро. Ныне на нашей земле руническое знание прочно забыто. А ведь когда то север Руси входил в широкий пояс рунного мастерства, простиравшегося по всему северу Европы, охватывая земли от Великого Новгорода, Прибалтики и Скандинавии, до северной Франции, германии и Британских островов. Принятие христианства одинаково сильно ударило по рунической магии, считая его частью колдовского искусства, а значит вредным и опасным. И руны, как и носители знания о них, стали постепенно исчезать. Последние жрецы Скандинавии уходили в горы Норвегии или уплывали в Исландию. Славянские и балтские волхвы скрывались в лесах Литвы и русского севера, кельтские друиды пожертвовали своим особым положением в обществе, чтобы вернутся совершенно в ином образе. С веками память о них стиралась. В последнее время, благодаря исследованиям в области археологии и этнографии многое было восстановлено и может быть использовано нами с определенной долей вероятности. Конечно, к рунам можно относиться и серьезно и настороженно, можно и легко и непринужденно рисовать их на чем угодно. При этом правильно выбрать время и создать руны так, как это требуется, из подходящего материала, дерева или камня, но не понимать их сути и тем самым создавать бездушные, ничего не значащие деревяшки и булыжники, чье предназначение только в том, чтобы вызывать гордость у владельца. Еще хуже поступают те, кто слепо верит рунам, как впрочем, и всем другим предсказаниям и способам гадания. Руны не дают точного ответа, они скорее ставят новые вопросы, тем более следует помнить, что сами руны ничего не сделают. Они могут подсказать, дать импульс, помочь в выборе пути. Решение всегда должно оставаться за тем, кто сам управляет своей судьбой.


Ведьма Ольга (с)
 

Комментарии (0)